?

Log in

No account? Create an account
Тройственность.

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Фрактальные системы
> previous 10 entries

Июль 31, 2018


11:27 am - Дачные рассуждения 2.

Продолжая дачные рассуждения, как не практикующий теоретик, могу заявить, что никакой отдельной теории о конечности нету. Сама конечность-то есть. И отрицать очевидные факты было бы глупо. Вот она состоит из набора многих системных положений. А каждое системное положение проистекает из целевых задач, описание которых составляет отдельный курс обучения. Поэтому приходиться представлять себе конечность как стопку наборов конечностей и конечной функциональности. Остаётся эту стопку переплести в красивый переплёт и объявить функциональным назначением. (С такой книжицей под мышкой Вы поступаете (если поступаете) на дальнейшее рассмотрение, при наступлении личной конечности.)
Я бы не стал выпендриваться, и писать про конечности, но мне надо справочник сделать, где присутствует описание такой безотносительной книжицы.
Попробую и в научном романе о ней упомянуть.

(Оставить комментарий)

Июль 30, 2018


08:26 am - Дачные рассуждения.
Занимаясь дачными делами, удивлялся порой, откуда берутся значительные физические силы для этих занятий. Тихому учёному сидящему под яблонькой скорее свойственно рассуждать, скажем, о теории, положениях конечности в плане той же человеческой жизни, чем работать кувалдой, ломом, лопатой.
Действительно, с точки зрения учёного, вопрос о продолжительности жизни скорее упирается в философию, чем в физиологию. И, во всяком случае я, не слышал о теориях конечности, хотя эти конечности прямо так стопкой лежат даже в историческом плане фактов. Как на кладбище.
Когда-то вот обратил внимание, а что там на кладбище лежит. И был изумлен, и писал заметки разные про надгробия. Точнее, про группу, если так можно выразиться, надгробий, относящихся к полуторавековому периоду по времени, исторически никак не выделенному. Настоящий учёный удивился бы — как это не выделенному, когда — вот, можно посмотреть и пощупать, прикоснуться. Какой-то период точно выделен. Осталось только сообразить, что выделено.
Надгробия отличались своей необычностью даже по нынешним временам. Абстрактная графика. Это как же надо любить и уважать человека чтобы установить такое надгробие. Какое нужно восприятие жизни, чтобы смотреть на эти круги и линии, явно отображающие всю жизнь усопшего, и, по всей видимости, тихо печалиться от расставания.
Восприятие обязательной конечности «от сих до сих» напоминает книгу, где, перевернув страницу, уже читаешь продолжение «прикола», который к концу книги становиться классической историей.
Сии рассуждения и воспоминания пришли в голову от других рассуждений. Вот ежели я учусь только около сорока лет и функционально науку никак не использовал, то значит, всё ещё предстоит (оставляя за скобками то, насколько сам усердно учусь). Гложет, порой, мысль — теоретик он ведь для чего нужен. Ну, поправить там что-то с позиций развития.
Конечно, помахав кувалдой, ломом, лопатой, поставил всё-таки себе шатёр от солнца под яблоней. Лучше стало.


(Оставить комментарий)

Июль 5, 2018


08:56 am - Потихонечку

Немного продолжил свой научный роман. Так уж получилось, что стал об области расчётов писать. Это ведь деятельность Самого. Да, ладно.
Из серии «Научный роман».

ПТН

(Продолжение 4)

— ПТН, следуя уже твоей логике, научное прогнозирование основано на понимании процессов, а не на угадывании «картинки», либо результата. Наверное, даже уместно было бы отделить область научного прогнозирования от других методов или методик прогнозирования.
— Если придерживаться основной задачи прогнозирования — принятия оптимальных решений в управлении сложными объектами, то да, было бы уместно. Тем более, что тут начинает идти уже речь об управлении, которое оставлять в области «не научности» явно не стоит.
— ПТН, как-то я не задумывалась о том, что такое управление в научном плане, мне казалось, что само по себе принятие оптимального, или близко к оптимальному, решение — это и есть управление. Я чего-то недопонимаю?
— Ани. Как ни странно, под научным определением управления понимается — обеспечение деятельности идеей. Бессмысленно пытаться управлять вне неё. Я бы даже добавил, что если в практике жизни идей и не заметно, то они всё равно есть. Практика мне подсказывает, что это метод движения от простого к сложному, и не умаляет простого. Наука — это всегда идея. И как выражение идеи — точный прогноз по её реализации. Собственно — сам расчёт идеи.  А чем же задаётся точность в науке? Контрольными точками, узлами.
ПТН глянул на Ани.
— Ани, не слишком сложно выразился?
— Нет-нет, нормально, ПТН. По контрольным точкам есть возможность проверять и собственные прогнозы? Да?
— На этом и основывается научное прогнозирование.
— Можно, значит, предположить, что под какую-то глобальную идею создано всё управление, вся логика этого управления, и ведётся вся деятельность. Правда, мне ещё трудно представить себе, что идея — «Деньги не пахнут», относится к чему-то глобальному, если это тоже идея. Ани хихикнула.
ПТН тоже улыбнулся.
— Это относиться к знаниям на тему управления. Выражения оптимальности тоже должны иметь какую-то форму — снова улыбнулся ПТН.
— Тогда область занятия научным прогнозированием довольно серьёзная научная дисциплина, требующая обширной совокупности знаний, от которых, откровенно говоря, ПТН, мне что-то становиться холодно. Или это в лаборатории так прохладно?
— Ани. Могу предложить чай с лимоном, согреться. И ещё можно согреться какой-нибудь научной мыслью, что эти знания могут быть применены для…

(Оставить комментарий)

Июль 2, 2018


12:40 pm - Дачный сезон

Дачный сезон для меня начался ударной жарой. Однако, как учили в той области знаний, где применяется абстрагированные понятия, во всём есть и хорошее и не очень. После подтопления участка уже больше не проросли гигантские ядовитые сорняки, но и часть кустарников и деревьев засохли тоже. Спилив уже высохшее, открылось пространство, которое участок занимает. Какой же он маленький! И только разнообразие беспорядочно торчащих растений делало его визуально огромным и интересным. Бывало, сидя на крыльце и смотря в сторону, где камыши вымахали уже мне по плечи, а за ними возвышались гигантские ядовитые сорняки и подход к этому месту охранялся дикой и тоже не мелкой крапивой, по-стариковски затянувшись цигаркой, думал: «Экая глухомань бездонная».
Теперь осталось только строить планы – где что будет посажено.
Вечером телевизор поймал какую-то программу про науку. Рассказывали о тепловых машинах. Как они вообще работают. Оказалось, что принципы работ тепловых машин не менее загадочны, чем круги на полях Англии. Но диктору хотя бы удалось внятно объяснить, что имеется в виду под понятием «энтропия». Телеведущий в очередной раз посетовав, что нынешние учёные уже не как раньше, в старь, в состоянии могли учёные обобщать очевидное, научились использовать лейблы, и по всей видимости, движутся сквозь крапиву к гигантским сорнякам.
Да, почти пустой участок заставил призадуматься о его функциональности. Моя яблонька уцелела, и столик с креслом под ней по-прежнему стоит.
Остаётся недописанная часть научного романа про ПТН, не начатый ещё «Справочник». Не так всё плохо.
P.S.



This second circle to appear below Hackpen Hill was reported on the morning of the 23rd of June.

(Оставить комментарий)

Июнь 14, 2018


09:57 am - Начало лета


Такое ощущение, что ещё продолжается поздняя весна, а вовсе это не начало лета.
Наверное, даже хорошо, что не ремонтирую сейчас дачку, а сижу дома с мыслями о ремонте дачки. Как выяснилось, сильно отстал от передовых веяний технологий ремонта и наличия инструментария для этих технологий. Правда, всё новьё это китайские поделки. В общем, пока выяснял, обновил знания по электрике, покрасочному делу, стройматериалам. А всякое просвещение мне в радость.
Чтобы не отрываться от своей темы, заглянул на поля Англии. Однажды хотел написать предсказание, что «кругов» на этих полях будет всё больше и больше. Но не написал. Потому, что надо было бы и написать – почему. Т.е., сделать обобщение – что это за круги и на их смысл намекнуть.



Wiltshire 9th June 2018



Wiltshire 10th June 2018

Честно говоря, у меня тоже есть, как я его называю свой личный «герб». Потому могу сказать, что чем проще «круг», тем выше по иерархии этот «герб». И по этому обозначению можно сказать, что за организационная структура занята этим уровнем. Т.е., идёт работа какая-то.
Надо это как-то вставить в серию «Научный роман». Хорошая идея.

(Оставить комментарий)

Май 29, 2018


09:40 am - Методы.

Текст, читаемый с монитора, и тот же текст читаемый с бумажного носителя, для меня как-то по-разному воспринимается. На бумажном носителе сразу заметны все ошибки, а доверившись Ворду, почти гарантированно их наличие. Для важной работы тепереча обзавёлся принтером. Буду читать тексты с бумажного листа. Оно и удобнее так. Оперативненько, и можно разложить и перекладывать листы.

(Оставить комментарий)

Май 28, 2018


10:30 am - Для журнала.
Из серии «Научный роман».

ПТН

(Продолжение 3)


— Ани, идея сделать лопату, и идея сделать экскаватор отличаются между собой, кроме всего прочего, достигнутым уровнем развития и математическим обеспечением. Пример художника и эксперта, которые осматривали картину, включали в себя нюансы достигнутого уровня. «Картина маслом» это не только её содержание, а и холст, подрамник, сами краски, инструментарий и техника, в которой картина выполнена. Всё это явные признаки периода текущего времени. Любое техническое достижение — это достижение математического обеспечения. По сути можно повторить известную фразу «That's one small step for [a] man, one giant leap for mankind», имея в виду только математику.
— Стоп, стоп, ПТН! Меня что-то заинтересовал такой вопрос, — а чётко ли Вы видите связь между логикой и математикой? Я чувствую, что выражение «математика» Вы применяете к вычислительной технике, а «логику» используете в каком-то более расширенном контенте.
— Ани. Вы совершенно правы. Под «логикой» я понимаю описание конкретных целей и задач, для достижения которых и предназначена вычислительная техника. Вы чуть ранее сказали, что — «разнородные единицы различных математик должны иметь общий знаменатель». А я бы добавил, что и числитель этой дроби неизменяем. С точки зрения «чистой математики», это воспринимается как глупость какая-то. Только включив в математику ещё и логику, образуется смысл этой дроби.
— Ах, вот оно в чём дело, ПТН! В числителе у нас логическая единица, в знаменателе — это [э] разнообразие математического обеспечения. Кажется, я напишу хорошее интервью, ПТН.

(Оставить комментарий)

Май 25, 2018


08:57 am - Без заголовка.


Из серии «Научный роман».

ПТН

(Продолжение 2)


— Ани. Раз ваш журнал научный, то отделять мух от плевел это прямая задача журнала.
Вспомним ещё раз вопрос — «Ну и может прогноз кто-нибудь даст про 23 год? Что там будет? Грядущее всегда любопытно знать». Для специалиста вопрос явно некорректно сформулирован. Вопрошающий, по всей видимости, хотел получить ответ в виде художественной картины, без указания темы и места, и почему-то назвав эту картину прогнозом. Да ещё и в линейно-метрическом частного восприятия времени параметре. Грядущее — это всегда структурная и целевая логика, а вовсе не картинка восприятия. Прогноз — параметры относительного ориентирования. Можно добавить — в достигнутой модели сознания. Всё остальное это видения в хрустале и трактовки полученной кофейной гущи. Хотя они тоже бывают точны, но научно это не поддаётся объяснению. ПТН улыбнулся.
— ПТН, — вдруг оживилась Ани, прекратив что-то царапать в своём блокноте, — наверное ты замечательно объяснил позицию специалиста. Но как задавать такие же вопросы?
— Хорошо, что существует ваш журнал. Я бы порекомендовал повышать свою квалификацию. А брошенный в пустое пространство и время вопрос, не очень осознанный и сформулированный, не всегда приводит к доброжелательному ответу.
— Понятно, ПТН. Если не учиться, то о каком будущем можно спрашивать.
— Ани, вы же пришли поинтересоваться ещё и техникой. Теоретизирование — это занятие для увлечённых энтузиастов, а вот техника, реализация теорий, это то, что можно пощупать и извлечь из неё пользу.
— Да, да, ПТН. Материализация идей.

(Продолжение следует) …

(Оставить комментарий)

Май 24, 2018


10:46 am - Продолжение


Из серии «Научный роман».

ПТН

(Продолжение)


— Ани, приготовьте свой блокнот и карандаш. Попробуем углубиться в тематику.
Представьте себе ситуацию в художественной мастерской, где двое рассматривают одну картину с разных сторон. Только один из них художник, написавший эту картину, а другой — эксперт. И оба они профессионалы. Насколько их мнения сойдутся?
— Представила, ПТН. Если они оба профессионалы, то, думаю, вердикт будет однозначным — есть приближение к совершенству! Ани расхохоталась.
— Банальный пример показывает, что точность прогноза зависит от простого количества учитываемых нюансов. Не весть бог какое открытие.  Правда, если сформулировать научно, что такое сам прогноз, и попробовать эту «картину маслом» как-то себе представить, могут возникнуть сложности.
— Вся само внимание, ПТН.
— «Будущее» обеспечено логикой. Не той логикой, которой достаточно для быта — приспособление-выживание, а целевой. И набором интерпретаций. А также структурной организацией и балансом. Профессионалу нужно освоить эту логику, разобраться со структурами и их организацией, набором интерпретаций, целевыми задачами, нюансами. И перевести это в какое-то описание. Прогнозы нужны для принятия оптимальных решений в управлении сложными объектами.
— Действительно, ПТН, «картина маслом».
— Ани. Наверное, вы постеснялись спросить, а есть ли «обратная связь» с «будущем»?
— Я, конечно, слышала про Пифий, которые предоставляли варианты выбора будущего. Не знаю, правда ли это. А если правда, то о чём надо думать в момент предоставленного выбора?
— Ладно, будем считать, что связь есть. Иначе все потуги окажутся бессмысленными. С этим никто, то есть, с потерей смысла, не то, что согласен не будет, а напрямую это будет нарушением логики «будущего».
— ПТН, не торопись так, я записываю.

(Продолжение следует) …

(Оставить комментарий)

Май 23, 2018


02:02 pm - Ещё раз Э-эхх
Прекрасно, что есть время немного подумать о будущем, немного заняться творчеством.

Из серии «Научный роман».

ПТН

— Здравствуйте, профессор.
— Здравствуйте милая девушка.
— Я корреспондент журнала «Время вперёд». Хотела взять у Вас интервью.
— Очень интересно. И по какой теме мы будем беседовать, милая…
— Простите, зовут меня Ани.
— Милая…  — тут профессор что-то смутился и поперхнулся, — простите, Ани, возможно я тут заработался совсем, но что-то не слышал о таком журнале «Время вперёд».
— Это научный журнал, распространяется по подписке.
— И каков же тираж вашего журнала?
— При современном развитии печатного дела, — Ани улыбнулась, — могу заверить, ни один наш подписчик не останется без свежего номера журнала.
— Любопытно, любопытно. Позволю себе задать ещё один банальный вопрос, Ани. Как Вы меня нашли?
— Профессор, зная, что такое время, это совсем не сложно. Знаете ли, смещение точек развития… В общем, дедуктивным способом — Ани снова улыбнулась.
— Ого! Довольно обширные знания для корреспондента.
— Наш редактор имеет значительный авторитет в узких научных кругах, и в довольно-таки пристально следит за научной подготовкой своих сотрудников.
— Ладно, думаю интервью будет не бесполезным. Так на какую тему Вы пришли со мной побеседовать?
— О точности и возможности прогнозирования.
— Ани! — Тут профессор снова закашлялся, — давайте сначала условимся, ведь время сейчас напряжённое в социально-экономическом-политическом аспектах, что Вы будете меня называть хотя бы профессором точных наук, для краткости ПТНом, учитывая возможные произвольные трактовки, в каком-то плане, практически любого прогноза.
— Согласна, ПТН.
Профессор заметил задумчивый взгляд Ани, устремлённый на чашечку кофе стоящей на лабораторном столе.
— Кофе, Ани?
— Пожалуй, — Ани всё ещё задумчиво смотря на чашечку, рассеяно произнесла, — но я бы чаем с лимоном угостилась бы.
— Не обращайте внимания на оборудование. Оно возможно и устаревшее, как оборудование алхимиков, например, но ведь реторты и колбы используют до сих пор. Происхождение прогнозов, чаще всего, удобнее объяснять кофейной гущей, видением в хрустальном шаре.  Кстати, вон и шар на полке стоит.
— Но, ПТН, я вижу тут и всевозможную технику, от самых древних экзотических устройств, до современных гаджетов, — уже попивая чай с лимоном, - отозвалась Ани.
— Да, конечно. Это уже тема интервью. Точность и длительность прогноза. Само собой, появляется интерполяция на вычислительную технику, которая и быстрее и точнее, чем трактовки медиума или гадалки. И доверия технике больше, чем высказываниям Мишеля Нострадамуса. Ведь прогнозы, как считается, основываются на статистике и экспертном мнении специалистов по конкретной теме. Работать с множеством данных эффективнее с использованием вычислительной техники.
— Значит, ПТН, Вы как-то различаете прогнозы, предсказания, гадание, прорицание, экстрасенсорику, предвидение, откровения, толкование.
— Это же моё занятие в свободное от рабочего времени. Конечно, различаю. И, думаю, Ани, вы прекрасно об этом знали, собираясь ко мне с целью взять интервью.
Ани зарделась.
— ПТН, у меня редакционное задание. Думайте, что хотите.
— Не обижайтесь. И, даже, предвосхищу Ваш первый вопрос. Чем вообще является, с научной точки зрения, прогноз? Какие основания могут лежать в его основе? Методы, основанные на статистических данных мы рассматривать не будем. Сейчас не об этом речь. Да и если бы они были достаточны точны, в плане научных подходов, нашего интервью и не было бы. А так, на простой вопрос — «Ну и может прогноз кто-нибудь даст про 23 год? Что там будет? Грядущее всегда любопытно знать». Хочется ответить — а что там должно быть, если будущее прогнозируемо?
— Интересный парадокс получается, ПТН, — добавив себе ещё чаю, произнесла Ани. Будущее, привязанное к конкретному времени имеет ли место? Долгосрочные прогнозы Нострадамуса или «Первый ангел вострубил» откровений, ко времени, в понятных единицах никак не привязаны. И как понимаю, основы и методы, это разные вещи. Долгосрочные прогнозы основаны на «основах», а методы могут дать только краткосрочный результат прогнозирования.
— Что-то в этом роде, Ани.
— Думаю, у меня не первой возникает такая мысль, — а как бы это было возможным совместить? Понятно, что разнородные единицы различных математик должны иметь общий знаменатель, если будущее прогнозируемо в принципе. Неужели с этого и надо начинать? Определиться с основами?
— Действительно, этим и занимаюсь. Вот видите всю эту технику? Она совершенно разнородна. Тут и на релюшках счётные устройства, и аналоговые компьютеры. И цифровые. Продолжая думать как вы, Ани, и ещё поставить себе задачу и дав объяснение — а для чего, кроме любопытства, можно и нужно использовать такую предполагаемую конструкцию, вполне возможно, что дойдёт до её реализации. А пока, как можно заметить, ставлю только опыты.
— И, что-то получается, ПТН?


(Продолжение следует) …

(Оставить комментарий)

> previous 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com